Добрый день
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Кого и за что крепко невзлюбили рыцари

Кого и за что крепко невзлюбили рыцари

В XII столетии в Европе стремительно набирало популярность оружие, которое католическая церковь не преминула запретить в 1139 году решением Второго Латеранского собора. Правда, запрет налагался на использование «ненавистного богу» оружия именно против христиан.

И никто от столь эффективного инструмента для уничтожения вражин отказываться, конечно, не спешил.

Впоследствии это дальнобойное оружие пролило немало кровушки (собратьев по вере, в том числе).

В позднее Средневековье изобрели новый способ напоминать (опять же — на расстоянии) зазнавшимся латникам о бренности бытия.

Поэт XIV века Петрарка так отметил появление нового оружия: «недостаточно оказалось гремящего с неба бессмертного бога, так еще и ничтожный человек загремел с земли» . Загремел так, что и самому стало страшно.

В 1498 году нанятый Флоренцией кондотьер Паоло Вителли приказал лишить зрения пленников, уличенных в использовании смертоносной новинки.

Ненависть обрушилась на простой люд, взявший в руки относительно простое в освоении, но эффективное в бою оружие. В случае c канонами Латеранского собора речь шла о стрелках с арбалетами (29 канон запрещал и луки, но эффективная стрельба из лука — привилегия профессионалов), а дальше — об огнестрельном оружии в целом.

Но отношение к ним в разное время было одинаково презренным.

Так, в источниках нередко встречаются сообщения о том, что мастеров-изготовителей заряжали в собственные пушки и выстреливали. Также нередки были случаи, когда после боя с плененными стрелками обходились не самым достойным образом.

Отсюда истории с отсеченными пальцами у плененных лучников и целыми кистями рук у арбалетчиков.

Дело в том, что они нечестно играли в войну, правила которой устанавливало военное сословие в лице рыцарства.

Такого мнения придерживались даже на протяжении XVI века. Известный военный теоретик того времени Леонхард Фронспергер писал: «Более нет нужды в храбрости, раз хитростью и предательством вкупе с этим омерзительным оружием можно получить существенный перевес.

Такой, что ни сила, ни искусство, ни умение фехтовать и драться уже ничего не значат. Теперь стало привычным, что отважного героя убивает выстрелом из орудия, которым управлял презренный и гонимый отовсюду человек.»

Кого и за что крепко невзлюбили рыцари

В словах Фронспергера содержится причина такого отношения военной элиты к набиравшему популярность огнестрельному оружию. Каждый благородный воин осознавал несправедливость ситуации, когда вчерашний крестьянин, всю жизнь орудовавший плугом или вилами, одним нажатием спускового механизма валит рыцаря из седла в пыль.

И лишь побагровевшее отверстие в великолепных доспехах свидетельствует о его бесславной кончине.

× Поддержите подпиской наш телеграм-канал: @battlez

Интересно, что сильно позже на полях сражений так же открыто станут третировать снайперов.

Комментарии закрыты.