Главная 7 Лайфхаки 7 15 уловок маркетологов, из-за которых мы покупаем больше еды

15 уловок маркетологов, из-за которых мы покупаем больше еды

Содержание

Нам необходимо есть, чтобы жить. Правда, часто мы покупаем гораздо больше пищи, чем нам требуется на самом деле. Приходим в супермаркет за одним, а уходим с полным пакетом еды, которая потом портится в холодильнике. То акция была, то скидка, то вдруг захотелось съесть что-то прямо сейчас.

Мы в AdMe.ru выясняли, благодаря каким уловкам производителей и маркетологов мы тратим в несколько раз больше, чем планировали.

1. Знаменитости в рекламе

15 уловок маркетологов, из-за которых мы покупаем больше еды

«Он тоже это ест», — думаем мы, глядя на баннер, с которого нам улыбается спортсмен, певец или актер. С гамбургером, колой или пачкой чипсов в руках.

Неосознанно мы хотим приобщиться к его образу жизни, добавляя в корзину пару упаковок продукта, который на самом деле нам не нужен.

2. Расслабляющая музыка

15 уловок маркетологов, из-за которых мы покупаем больше еды

Как вы думаете, почему в ресторанах играет классика? Ученые выяснили, что она «помогает» отдыхающему в ресторане потратить на 10 % больше денег на еду, чем если бы обедать пришлось в тишине.

В супермаркетах тоже «подогревают» эмоции покупателей с помощью навязчивых мелодий. Напеваешь знакомую песню и между делом наполняешь корзину всем подряд.

3. Ложная выгода

15 уловок маркетологов, из-за которых мы покупаем больше еды

При входе в супермаркет в глаза бросаются яркие ценники со скидками и акциями. Но часто экономия, указанная на ценнике, на самом деле таковой не является.

Например, на одной полке может стоять товар с ярким ценником и надписью «Акция», а на соседней полке — такой же товар с обычным ценником, но большего или меньшего размера. А в перерасчете он оказывается дешевле акционного.

4. Здоровая пища

15 уловок маркетологов, из-за которых мы покупаем больше еды

Мода на здоровый образ жизни сказывается на брендах продуктов питания. Производители понимают: если покупатель будет думать, что перед ним органическая еда, он купит больше.

Увы, кричащие надписи на упаковке о пользе и натуральности продукта не всегда соответствуют действительности. А надпись «Без ГМО» или «100 % натурально» сразу делает товар дороже таких же по качеству, но с этикеткой без указания «органичности».

5. Товары на уровне глаз

15 уловок маркетологов, из-за которых мы покупаем больше еды

Маркетологи знают: для привлечения внимания товары нужно разложить специальным образом. Чтобы определить «горячие точки», на которых останавливается взгляд покупателя, используется программа записи движения глаз.

В этих точках выкладываются самые привлекательные и дорогие продукты на полках.

6. Вкусный запах

15 уловок маркетологов, из-за которых мы покупаем больше еды

Данные об ароматах поступают сразу в мозг, вызывая эмоции и откладываясь в памяти. Маркетологи пользуются этим, вызывая у нас стойкую связь между образом продукта и специальным запахом. По утверждению американских ученых, лучше всего настраивает на покупку «теплый» запах, «холодный» же даст противоположный эффект.

Многие маленькие магазины ставят в зале микроволновку, в которой разогревают что-то аппетитно пахнущее (курицу гриль, например), и распространяют вкусный аромат на весь магазин.

7. Добавки, вызывающие привыкание

15 уловок маркетологов, из-за которых мы покупаем больше еды

Не секрет, что сахар вызывает привыкание. Но помимо сахара есть и другие «таинственные» вещества, к которым мы можем пристраститься, сами того не зная. В списке добавок, провоцирующих зависимость:

Глутамат натрия. О его влиянии на организм было много научных споров, нет точных фактов о вреде добавки, но она усиливает вкус продукта. И благодаря этому мы съедаем больше.

Сахарозаменители и подсластители: аспартам, сахарин, неотам, сукралоза, сахарные спирты и т. д. Они слаще простого сахара и не содержат калорий. Вот только исследования показали, что подобные добавки увеличивают тягу к углеводам и стимулируют аппетит.

Кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы. Он подстегивает нас есть тяжелую пищу и приводит к увеличению жира в области живота.

О admin

x

Check Also

13 приемов самообороны, которые могут спасти вашу жизнь

Содержание 1. Сложите кулак правильно 2. Как избавиться от веревок 3. Запомните уязвимые места 4. Используйте приложения безопасности 5. Придумайте кодовое слово 6. Используйте подручные средства 7. Баллончик в нужном месте 8. Если схватили за ...

13 правил столового этикета, о которых большинство людей никогда не слышали

Содержание 3. Оливки и маслины 4. Стейк из рыбы 5. Рыба целиком 6. Мясо на косточке, дичь 7. Креветки Главные принципы столового этикета известны всем, однако существует ряд неочевидных правил, к которым стоит отнестись с ...