Главная » Здоровье » Методические рекомендации для студентов 4 курса

Методические рекомендации для студентов 4 курса

Методические рекомендации для студентов 4 курса. Педиатрия План практического занятия: Расход времени

Болезнь Девержи ( Син.: лишай красный волосяной, pityhasis rubra pilaris, lichen ruber acuminatus (Kaposi), красный отрубевидный волосяной лишай Девержи,), также известна как фолликулярный кератоз или болезнь Дарье-Уайта. Это аутосомно-наследуемое нарушение кератинизации впервые встречается на первом или втором десятилетии жизни. Патогистологически оно характеризуется преждевременной кератинизацией и акантолизом.

Диагноз устанавливается на основании клинических и гистологических данных.

Знать этиологию и патогенез врожденного и вульгарного ихтиоза, врожденного буллезного эпидермолиза, красного отрубевидного волосяного лишая (болезни Девержи)

Знать клинику врожденного и вульгарного ихтиоза, врожденного буллезного эпидермолиза, красного отрубевидного волосяного лишая (болезни Девержи)

Знать дифференциальную диагностику с псориазом, атопическим дерматитом, сифилитической пузырчаткой новорожденных

Знать принципы патогенетической и симптоматической терапии врожденного и вульгарного ихтиоза, врожденного буллезного эпидермолиза, красного отрубевидного волосяного лишая (болезни Девержи)



Знать особенности ухода за кожей больных с ихтиозом

Знать прогноз заболеваний

Студент должен уметь:

Целенаправленно собрать анамнез заболевания

Оценить общее состояние больного

Определить возможные причины данного заболевания

Определить вид морфологического элемента на коже при таких заболеваниях как: врожденный и вульгарный ихтиоз, врожденный буллезный эпидермолиз, красный отрубевидный волосяной лишай (болезнь Девержи)

Дать описание кожного статуса

Дифференцировать элементы друг от друга при разных нозологических формах

Наметить основные направления в терапии

Определить профилактические и диспансерные мероприятия

Основные принципы контроля знаний:

Предлагаются фотоснимки больного. Студент должен различить морфологические элементы.

Тестовые задания по дисциплине (типовые тестовые задания по Итоговой Государственной аттестации выпускников ВУЗа, часть 1, 2006г)

Наглядные пособия: микропрепараты, таблицы, набор инструментов ( стекла, лупа, зонды, электронный атлас, фотографии, папки с тематическим материалом по данной теме )

Работа у постели больного (группа делится на подгруппы по 3-4 человека. Каждая подгруппа получает для разбора больного с ихтиозом, болезнью Девержи. Под контролем преподавателя студенты самостоятельно проводят разбор больных, описывают дерматологический статус, оформляют амбулаторную карту, составляют план лечения больного )

Самостоятельная работа студента на тему: «Наследственные формы ихтиозов»



Литература

Баткаев Э. А., Галлямова Ю. А. Принципы терапии наиболее распространенных хронических дерматозов: учеб. пособие. М., 2002. 34 с.

Гришко Т. Н., Опарин Р. Б., Бассе Ф. Б., Труфанова Е. Ю., Мордовцев В. Н. Псориаз у детей// Вестник дерматологии и венерологии. 2005. № 1. С. 59.

Козин В. М. Наружная фармакотерапия дерматозов. Минск: Высшая школа, 1997. 80 с.

Перламутров Ю. Н., Соловьев А. М. Псориаз и современные методы его лечения // Лечащий Врач. 2004. № 5.

Самсонов В. А. Псориаз // Медицина для всех. 2001. № 2. С. 9-12.

Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни. М., 2000, с. 361- 373, с. 389 – 396.

Томас П. Хэбиф. Кожные болезни. Диагностика и лечение. М., 2006, с. 114 – 138.

Бащинский С. Е. Доказательная медицина. Ежегодный справочник. Часть 7. М.,

2003, с. 2280 – 2299.

Инджикян С. М. Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России. М., 2005 с 1293 – 1293, с., 1306 – 1307.

Кубанова А.А. Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи и инфкций, передаваемых половым путем. М .,2005.

П. Попхристов. Кожные болезни в детском возрасте. М 2006

Знать этиологию и патогенез пиодермии, чесотки, педикулеза

Знать клинику пиодермии, чесотки, педикулеза у детей

Знать стадии, клинические формы и феномены пиодермии, чесотки, педикулеза

Проводить дифференциальную диагностику с сифилисом, микозом, др. инфекциями

Знать осложненные формы чесотки

Знать методы обследования больных при пиодермии, чесотки, педикулезе.



Знать принципы патогенетической и симптоматической терапии пиодермии, педикулеза, чесотки у детей

Знать особенности проведения диспансерных мероприятий

Студент должен уметь:

Целенаправленно собрать анамнез заболевания

Оценить общее состояние больного ребенка

Определить возможные причины данного заболевания

Выявлять возможные контакты в случае заражения ребенка чесоткой

Определить вид морфологического элемента на коже при таких заболеваниях как: пиодермия, чесотка, педикулез.

Дать описание кожного статуса при данных заболеваниях

Провести дифференциальную диагностику с такими заболеваниями, как вторичный сифилис, поверхностные формы некоторых микозов, почесуха, атопическии дерматит

Взять патологический материал для выявления чесоточного клеща

Наметить основные направления в патогенетическои и симптоматическои терапии детского возраста

Определить прогноз заболевания

Наметить проведение диспансерных мероприятий

Основные принципы контроля знаний:

Работа у постели больного (группа делится на подгруппы по 3-4 человека. Каждая подгруппа получает для разбора больного с пиодермией, педикулезом или чесоткой. Под контролем преподавателя студенты самостоятельно проводят разбор больных, описывают дерматологический статус, оформляют амбулаторную карту, составляют план лечения больного

Предлагаются фотоснимки больного. Студент должен различить морфологические элементы.

Тестовые задания по дисциплине ( типовые тестовые задания по Итоговой Государственной аттестации выпускников ВУЗа, часть 1, 2006г)



Наглядные пособия: микропрепараты, таблицы, набор инструментов ( стекла, лупа, зонды, электронный атлас, фотографии, папки с тематическим материалом по данной теме )

Самостоятельная работа на тему: «Особенности течения чесотки при иммунодефицитах в детской практике», «Атипичные формы пиодермий»

Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни. М., 2000, с. 361- 373, с. 389 – 396.

Томас П. Хэбиф. Кожные болезни. Диагностика и лечение. М., 2006, с. 114 – 138.

Бащинский С. Е. Доказательная медицина. Ежегодный справочник. Часть 7. М., 2003, с. 2280 – 2299.

Инджикян С. М. Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России. М., 2007, с 1293 – 1293, с., 1306 – 1307.

Кубанова А.А. Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи и инфкций, передаваемых половым путем. М .,2005.

6Э.Д. Колосовский «Профилактика и лечение гнойничковых заболеваний кожи».С-Пб.2003 .

Журнал доказательной медицины «cConsilium-medicum», том 6, №3, 2004

П. Попхристов. Кожные болезни в детском возрасте. М 2006

Знать этиологию и патогенез псориаза, КПЛ, розового лишая.

Знать особенности клиники псориаза, КПЛ, розового лишая в детском возрасте.

Знать стадии и клинические формы псориаза, КПЛ, розового лишая.

Уметь определять феномен Кебнера.

Уметь определять индекс PASI

Уметь проводить дифференциальную диагностику с высыпаниями при вторичном сифилисе (папулезным сифилидом, сифилитической розеолой, лейкодермой), парапсориазом, нейродермитом, микозами, экземой, себорейным дерматитом.



Знать клинические проявления осложненных форм псориаза их дифференциальную диагностику.

Знать принципы патогенетической и симптоматической терапии псориаза, КПЛ, розового лишая у детей.

Знать основные критерии проведения диспансерных мероприятий по данным заболеваниям.

Оценить прогноз заболевания.

Краткие методические указания к работе студента на практическом занятии «Псориаз», «Красный плоский лишай», «Розовый лишай».

Целенаправленно собрать анамнез заболевания

Оценить общее состояние больного ребенка

Определить возможные причины данного заболевания

Определить вид морфологического элемента на коже и слизистых при таких заболеваниях как: псориаз, КПЛ, розовый лишай

Вызывать псориатические феномены

Оценивать изоморфную реакцию Кебнера

Дать описание кожного статуса

Дифференцировать элементы друг от друга при разных нозологических формах

Составить схему истории болезни ребенка

Наметить основные направления в терапии

Определить прогноз заболевания

Основные принципы контроля знаний:

Предлагаются фотоснимки больного. Студент должен различить морфологические элементы.

Тестовые задания по дисциплине ( типовые тестовые задания по Итоговой Государственной аттестации выпускников ВУЗа, часть 1, 2006г)

Наглядные пособия: микропрепараты, таблицы, набор инструментов ( стекла, лупа, зонды, электронный атлас, фотографии, папки с тематическим материалом по данной теме )



Работа у постели больного (группа делится на подгруппы по 3-4 человека. Каждая подгруппа получает для разбора больного с псориазом, КПЛ или розовым лишаем. Под контролем преподавателя студенты самостоятельно проводят разбор больных, описывают дерматологический статус, оформляют амбулаторную карту, составляют план лечения больного )

Самостоятельная работа студента на тему: «Осложненные формы псориаза. Принципы терапии у детей», «Псориаз ногтей»

Литература

Баткаев Э. А., Галлямова Ю. А. Принципы терапии наиболее распространенных хронических дерматозов: учеб. пособие. М., 2002. 34 с.

Гришко Т. Н., Опарин Р. Б., Бассе Ф. Б., Труфанова Е. Ю., Мордовцев В. Н. Псориаз у детей// Вестник дерматологии и венерологии. 2005. № 1. С. 59.

Козин В. М. Наружная фармакотерапия дерматозов. Минск: Высшая школа, 1997. 80 с.

Перламутров Ю. Н., Соловьев А. М. Псориаз и современные методы его лечения // Лечащий Врач. 2004. № 5.

Самсонов В. А. Псориаз // Медицина для всех. 2001. № 2. С. 9-12.

Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни. М., 2000, с. 361- 373, с. 389 – 396.

Томас П. Хэбиф. Кожные болезни. Диагностика и лечение. М., 2006, с. 114 – 138.

Бащинский С. Е. Доказательная медицина. Ежегодный справочник. Часть 7. М.,

2003, с. 2280 – 2299.

Инджикян С. М. Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России. М., 2007,

с 1293 – 1293, с., 1306 – 1307.

Кубанова А.А. Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи и инфекций,передаваемых половым путем. М .,2005.



П. Попхристов. Кожные болезни в детском возрасте. М 2006

Знать характеристику возбудителей грибковых заболеваний, их разновидность, свойства.

Знать клинические формы эпидермафитии, рубромикоза, кандидоза, отрубевидного лишая, эритразмы, особенности течения у детей.

Знать морфологические элементы сыпи при грибковых заболеваниях

Знать характерную локализацию высыпаний

Знать жалобы при данных заболеваниях

Знать дифференциальную диагностику отрубевидного лишая с розеолезным сифилидом, розовым лишаем, витилиго, паховой эпидермофитии – с рубромикозом крупных складок, эритразмой, экземой, кандидоза – с волосатой лейкоплакией, хейлитом авитоминозной, пиогенной, сифилитической этиологий.

Знать методы исследования характерные для грибковых процессов ( брать патологический материал для дальнейшей микроскопии ,из очага поражения, определения скрытого шелушения ( проба с 5% раствором йода ), проводить осмотр в лучах лампы Вуда

Знать противогрибковые препараты, указать их механизм действия

Знать формы антимикотических препаратов, их показания и противопоказания в детской практике.

Знать общие принципы лечения

Спрогнозировать течение грибковых заболеваний

Знать особенности составления плана диспансерных и противоэпидемических мероприятий.

Студент должен уметь:

Целенаправленно собрать анамнез заболевания

Оценить общее состояние больного ребенка

Определить возможные причины данного заболевания



Определить вид морфологического элемента на коже при таких заболеваниях как: кератомикозы, эпидермофития, рубромикоз, кандидоз, отрубевидный лишай, эритразма.

Дать описание кожного статуса при данных заболеваниях

Провести дифференциальную диагностику с такими заболеваниями, как вторичныи сифилис, поверхностные формы некоторых микозов микозов, почесуха, атопическии дерматит

Составить схему истории болезни ребенка

Наметить основные направления в патогенетическои и симптоматическои терапии

Определить прогноз заболевания

Наметить проведение диспансерных мероприятий

Основные принципы контроля знаний:

Работа у постели больного (группа делится на подгруппы по 3-4 человека. Каждая подгруппа получает для разбора больного с микозом. Под контролем преподавателя студенты самостоятельно проводят разбор больных, описывают дерматологический статус, оформляют амбулаторную карту, составляют план лечения больного)

Предлагаются фотоснимки больного. Студент должен различить морфологические элементы.

Тестовые задания по дисциплине ( типовые тестовые задания по Итоговой Государственной аттестации выпускников ВУЗа, часть 1, 2006г)

Наглядные пособия: микропрепараты, таблицы, набор инструментов ( стекла, лупа, зонды, электронный атлас, фотографии, папки с тематическим материалом по данной теме )

Самостоятельная работа студента на тему: «Противогрибковая терапия. Особенности у детей»

Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни. М., 2000, с. 361- 373, с. 389 – 396.



Томас П. Хэбиф. Кожные болезни. Диагностика и лечение. М., 2006, с. 114 – 138.

Бащинский С. Е. Доказательная медицина. Ежегодный справочник. Часть 7. М., 2003, с. 2280 – 2299.

Инджикян С. М. Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России. М., 2007, с 1293 – 1293, с., 1306 – 1307.

Кубанова А.А. Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи и инфекций, передаваемых половым путем. М .,2005.

П. Попхристов. Кожные болезни в детском возрасте. М 2006

Дать характеристику возбудителей грибковых заболеваний, их разновидность, свойства.

Знать клинические формы микозов: трихофитии, микроспории, фавуса;

Знать особенности течения трихомикозов у детей

Знать морфологические элементы сыпи;

Знать особенности локализации высыпаний;

Знать жалобы больного при данных заболеваниях

Проводить дифференциальную диагностику поражения трихомикозами волосистой части головы с сифилитической алопецией, гнездной алопецией, себорейным дерматитом.

Знать противогрибковые препараты, указать их механизм действия, показания и противопоказания различных форм препаратов у детей.

Знать общие принципы лечения

Дать прогноз заболевания.

Составить план диспансерных и противоэпидемических мероприятий.

Студент должен уметь:

Целенаправленно собрать анамнез заболевания

Оценить общее состояние больного

Определить возможные причины данного заболевания

Определить вид морфологического элемента на коже при таких заболеваниях как: трихофития, микроспория, фавус.



Дать описание кожного статуса при данных заболеваниях

Провести дифференциальную диагностику с такими заболеваниями, как сифилис, дерматит, гнездная алопеция, себорейный дератит

Составить схему истории болезни ребенка

Взять патологический материал для выявления патогенных грибов

Наметить основные направления в патогенетической и симптоматической терапии

Выписывать рецепты на лекарственные препараты

Определить прогноз заболевания

Наметить проведение диспансерных мероприятий

Основные принципы контроля знаний:

Работа у постели больного (группа делится на подгруппы по 3-4 человека. Каждая подгруппа получает для разбора больного с микозом. Под контролем преподавателя студенты самостоятельно проводят разбор больных, описывают дерматологический статус, оформляют амбулаторную карту, составляют план лечения больного )

Предлагаются фотоснимки больного. Студент должен различить морфологические элементы.

Тестовые задания по дисциплине ( типовые тестовые задания по Итоговой Государственной аттестации выпускников ВУЗа, часть 1, 2006г)

Наглядные пособия: микропрепараты, таблицы, набор инструментов ( стекла, лупа, зонды, электронный атлас, фотографии, папки с тематическим материалом по данной теме )

Самостоятельная работа на тему: «Диагностика и лечение грибковых заболеваний: трихофития, микроспория, фавус у детей»

Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни. М., 2000, с. 361- 373, с. 389 – 396.



Томас П. Хэбиф. Кожные болезни. Диагностика и лечение. М., 2006, с. 114 – 138.

Бащинский С. Е. Доказательная медицина. Ежегодный справочник. Часть 7. М., 2003, с. 2280 – 2299.

Инджикян С. М. Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России. М., 2007, с 1293 – 1293, с., 1306 – 1307.

Кубанова А.А. Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи и инфекций передаваемых половым путем. М .,2005.

П. Попхристов. Кожные болезни в детском возрасте. М 2006

Знать этиологию и патогенез дерматитов, экземы, токсикодермии

Знать особенности клинических проявлений контактного дерматита у детей

Знать особенности клинических проявлений аллергического дерматита у детей

Знать особенности клинических проявлений экземы у детей, ее разновидности (истинная, микробная, микотическая, нуммулярная, тилотическая, дисгидротическая)

Знать стадии течения дерматитов (острая, подострая, хроническая), их особенности

Знать особенности клинических проявлений токсикодермии (ее осложненных форм: синдром Стивенса-Дженсона, синдром Лайела)

Знать дифференциальную диагностику экземы, дерматита, токсикодермии друг от друга, в сравнении с псориазом, кератодермией, стрептодермией, атопическим дерматитом, крапивницей, многоформной экссудативной эритемой

Знать особенности патогенетической и симптоматической терапии дерматитов у детей

Знать показания и противопоказания при проведении кожных тестов

Знать основные критерии проведения диспансерных мероприятий по данным заболеваниям



Оценить прогноз заболевания

Студент должен уметь:

Собирать жалобы при данных заболеваниях

Целенаправленно собирать анамнез, выявлять возможные эндогенные и экзогенные факторы, способствующие возникновению и развитию заболевания. Обратить внимание на длительность заболевания, факторы способствующие возникновению сыпи, первичную локализацию, наличие подобных заболеваний у членов семьи, наличие аллергического фона, характер сыпи и динамику течения. Обратить внимание на лечение которое получал больной, его результаты.

Распознавать и точно описывать клинические формы экземы, дерматита, токсикодермии.

Дать описание кожного статуса.

Проводить дифференциальную диагностику экземы, дерматита, токсикодермии друг с другом, псориазом, кератодермией, стрептодермией, атопическим дерматитом, крапивницей, многоформной экссудативной эритемой.

Диагностировать дерматит, экзему, токсикодермию в типичном случае.

Составить схему истории болезни ребенка

Уметь назначать лечение- общее, наружное, физиотерапевтическое .

Давать рекомендации в отношении диетотерапии, гипосенсебилизированного быта,а также уметь проводить профилактические мероприятия при данных заболеваниях

Ставить и оценивать кожные пробы

Выписывать рецепты на антигистаминные, десенсебилизирующие препараты

Назначить ту или иную лекарственную форму в условиях наружной терапии (растворы, примочки, эмульсии, крема, лосьоны, мази, пасты и т.д.) в детской практике



Знать особенности проведения диспансеризации

^ Основные принципы контроля знаний:

Работа у постели больного (группа делится на подгруппы по 3-4 человека. Каждая подгруппа получает для разбора больного с дерматитом, экземой или токсикодермией. Под контролем преподавателя студенты самостоятельно проводят разбор больных, описывают дерматологический статус, оформляют амбулаторную карту, составляют план лечения больного)

Предлагаются фотоснимки больного. Студент должен различить морфологические элементы.

Тестовые задания по дисциплине (типовые тестовые задания по Итоговой Государственной аттестации выпускников ВУЗа, часть 1, 2006г)

Наглядные пособия: микропрепараты, таблицы, набор инструментов (стекла, лупа, зонды, электронный атлас, фотографии, папки с тематическим материалом по данной теме)

Самостоятельная работа на тему: « Причинные факторы способствующие возникновению профессиональных дерматозов»

Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни. М., 2000, с. 361- 373, с. 389 – 396.

Томас П. Хэбиф. Кожные болезни. Диагностика и лечение. М., 2006, с. 114 – 138.

Бащинский С. Е. Доказательная медицина. Ежегодный справочник. Часть 7. М., 2003, с. 2280 – 2299.

Инджикян С. М. Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России. М., 2007, с 1293 – 1293, с., 1306 – 1307.

Кубанова А.А. Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи и инфкций, передаваемых половым путем. М .,2005.

П. Попхристов. Кожные болезни в детском возрасте. М 2006



Знать этиологию, патогенез нейродерматозов

Знать основные клинические формы зудящих дерматозов: кожного зуда, почесухи, крапивницы, нейродермита

Особенности течения у детей

Обратить внимание на перечень достоверных и относительных критериев при постановке диагноза атопического дерматита

Знать особенности локализации кожного процесса в различных возрастных группах атопического дерматита

Знать варианты классификаций при крапивнице (острая, хроническая, хроническая постоянная , хроническая рецидивирующая. Патогенетическая классификация, физическая крапивница, особые формы крапивницы, заболевания, отнесенные к крапивнице исторически, редкие формы крапивницы)

Знать клинические формы почесухи (детская ( строфулюс ), почесуха взрослых, узловатая почесуха)

Знать возможные причины кожного зуда, особенности морфологических элементов

Знать формы кожного зуда (генерализованная, локальная)

Знать морфологию и патогистологию высыпаний при нейродерматозах

Знать общие принципы патогенетической и симптоматической терапии у детей

Оценить прогноз заболевания

Знать меры профилактики и диспансеризации.

Студент должен уметь:

Собирать жалобы при данных заболеваниях

Целенаправленно собирать анамнез, выявлять возможные эндогенные и экзогенные факторы, способствующие возникновению и развитию заболевания. Обратить внимание на длительность заболевания, факторы способствующие возникновению сыпи, локализацию, наличие подобных заболеваний у членов семьи, наличие аллергического фона, характер сыпи и динамику течения. Обратить внимание на лечение которое получал больной, его результаты.



Распознавать и точно описывать клинические формы нейродерматозов

Дать описание кожного статуса.

Проводить дифференциальную диагностику нейродерматозов друг с другом,с такими заболеваниями как: псориазом, красным плоским лишаем, чесоткой, аллергическим дерматитом, экземой, многоформной экссудативной эритемой, токсикодермией, энтеропатический акродерматит;,гаммаглобулинемией, атаксией-телеангиэктазией, болезнью Хартнупа, гипер-IgE-синдром, фенилкетонурией, скабиес,себорейным дерматитом, синдром Вискотта–Олдрича.

Диагностировать атопический дерматит, крапивницу, почесуху, кожный зуд в типичном случае.

Оценить лабораторные данные ( клин.ан.крови, биохимический ан.крови., общий ан.мочи, иммунограмму ( Ig M,E ), копрограмму, кал на я/глист, тест на Helicobacter pilori, ИФА на Ат к лямблиям, МР )

Составить перечень инструментальных исследований в соответствии с показаниями конкретного больного ( УЗИ орг.брюшной полости, ФГДС, спирография, ФЛГ,)

Составить перечень консультаций специалистов по показаниям в каждом конкретном случае для определения терапии пациента

Назначать лечение — общее, местное, физиотерапевтическое.

Давать рекомендации в отношении диетотерапии, гипосенсебилизированного быта ,а также уметь проводить профилактические мероприятия при данных заболеваниях

Выписать рецепты на антигистаминные, десенсебилизирующие препараты

Назначить ту или иную лекарственную форму в условиях наружной терапии (растворы, примочки, эмульсии, крема, лосьоны, мази, пасты и т.д.)



Знать особенности проведения диспансеризации зудящих дерматозов

^ Основные принципы контроля знаний:

Работа у постели больного (группа делится на подгруппы по 3-4 человека. Каждая подгруппа получает для разбора больного с кожным зудом, почесухой, атопическим дерматитом или крапивницей. Под контролем преподавателя студенты самостоятельно проводят разбор больных, описывают дерматологический статус, оформляют амбулаторную карту, составляют план лечения больного)

Предлагаются фотоснимки больного. Студент должен различить морфологические элементы.

Тестовые задания по дисциплине (типовые тестовые задания по Итоговой Государственной аттестации выпускников ВУЗа, часть 1, 2006г)

Наглядные пособия: микропрепараты, таблицы, набор инструментов (стекла, лупа, зонды, электронный атлас, фотографии, папки с тематическим материалом по данной теме)

Самостоятельная работа на тему: «Атопический марш», «Отек Квинке», «Мастоцитоз».

Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни. М., 2000, с. 361- 373, с. 389 – 396.

Томас П. Хэбиф. Кожные болезни. Диагностика и лечение. М., 2006, с. 114 – 138.

Бащинский С. Е. Доказательная медицина. Ежегодный справочник. Часть 7. М., 2003, с. 2280 – 2299.

Инджикян С. М. Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России. М., 2007, с 1293 – 1293, с., 1306 – 1307.

Кубанова А.А. Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи и инфкций, передаваемых половым путем. М .,2005.

Аллергические болезни. Диагностика и лечение: практическое руководство / под ред. Р. Паттерсон. 2000. 733 с.



Данилычева И. В., Купавцева О. Л., Иванова С. М., Сперанский А. И. Аутоиммунные нарушения при хронической крапивнице. Обоснование новых терапевтических подходов // Российский аллергологический журнал. 2005. № 1. С. 19–25.

П. Попхристов. Кожные болезни в детском возрасте. М 2006

Знать этиологию, патогенез заболеваний: туберкулеза кожи, лепры, лейшманиоза

Знать клинические формы туберкулеза кожи, и их особенности течения у детей

Знать симптомы выявляемые при диагностике туберкулеза кожи

Знать клинические формы лепры, их особенности течения у детей

Знать клинические формы лейшманиоза, их особенности течения у детей

Знать морфологические элементы выше указанных заболеваний

Знать патогистологию кожных процессов

Знать особенности дифференциальной диагностики туберкулеза, лепры, лейшманиоза друг с другом, с такими заболеваниями, как третичный сифилис, хроническая вегетирующая пиодермия, веррукозная форма красного плоского лишая, узловатая эритема, сифилитические гуммы, актиномикоз (гуммозно-узловатая форма), хроническая язвенная пиодермия

Знать принципы патогенетической и симптоматической терапии

Знать меры профилактики и диспансеризации при данных заболеваниях

Студент должен уметь:

Собирать жалобы при данных заболеваниях

Целенаправленно собирать анамнез, выявлять возможные источники заражения. Обратить внимание на длительность заболевания, морфологические элементы сыпи, локализацию, наличие подобных заболеваний у членов семьи, характер сыпи и динамику течения. Обратить внимание на лечение которое получал больной, его результаты. Обратить внимание на сопутствующие заболевания пациенов



Распознавать и точно описывать клинические формы туберкулеза кожи, лепры, лейшманиоза

Дать описание кожного статуса.

Проводить дифференциальную диагностику заболеваний друг с другом, с такими заболеваниями как: третичный сифилис, хроническая вегетирующая пиодермия, веррукозная форма красного плоского лишая, узловатая эритема, сифилитические гуммы, актиномикоз (гуммозно-узловатая форма), хроническая язвенная пиодермия

Диагностировать проявления туберкулеза кожи, лепры, лейшманиоза в типичном случае.

Оценить лабораторные данные ( клин.ан.крови, биохимический ан.крови, общий ан.мочи )

Составить перечень инструментальных исследований в соответствии с показаниями конкретного больного ( биопсия, ФЛГ, Rg — костей и т.д. ) для обнаружения возможных первичных очагов заболевания и исключения распространенности процесса

Составить перечень консультаций специалистов по показаниям в каждом конкретном случае для определения терапии пациента

Должен иметь представления о постановке специфических кожных проб (туберкулиновая, лепраминовой)

Назначать лечение — общее, местное, санаторно – куротное.

Давать рекомендации в отношении профилактических мероприятий при данных заболеваниях

Дать прогноз заболевания

Основные принципы контроля знаний:

Работа у постели больного (группа делится на подгруппы по 3-4 человека. Каждая подгруппа получает для разбора больного с туберкулезом кожи, лепрой или лейшманиозом. Под контролем преподавателя студенты самостоятельно проводят разбор больных, описывают дерматологический статус, оформляют амбулаторную карту, составляют план лечения больного)



Предлагаются фотоснимки больного. Студент должен различить морфологические элементы.

Тестовые задания по дисциплине (типовые тестовые задания по Итоговой Государственной аттестации выпускников ВУЗа, часть 1, 2006г)

Наглядные пособия: микропрепараты, таблицы, набор инструментов (стекла, лупа, зонды, электронный атлас, фотографии, папки с тематическим материалом по данной теме)

Тематический материал для самостоятельной работы на тему: «Колликвативный туберкулез кожи»

Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни. М., 2000, с. 361- 373, с. 389 – 396.

Томас П. Хэбиф. Кожные болезни. Диагностика и лечение. М., 2006, с. 114 – 138.

Бащинский С. Е. Доказательная медицина. Ежегодный справочник. Часть 7. М., 2003, с. 2280 – 2299.

Инджикян С. М. Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России. М., 2007, с 1293 – 1293, с., 1306 – 1307.

Кубанова А.А. Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи и инфекций передаваемых половым путем. М.,2005.

П. Попхристов. Кожные болезни в детском возрасте. М 2006

Знать этиопатогенез ДБСТ.

Знать основные клинические формы красной волчанки, и их проявления у детей

Знать характерные морфологические элементы КВ, патогистологию элементов( эритема, фолликулярный гиперкератоз, атрофия ).

Знать основные клинические признаки и симптомы склеродермии (стадии развития), и их проявления у детей

Знать основные морфологические элементы, патогистологию элементов при склеродермии



Знать основные клинические проявления дерматомиозита, и их проявления у детей

Знать принципы патогенетической и симптоматической терапии заболеваний соединительной ткани в детском возрасте

Знать основные критерии проведения диспансерных мероприятий по данным заболеваниям.

Студент должен уметь:

Собирать жалобы при данных заболеваниях

Целенаправленно собирать анамнез, выявлять возможные эндогенные и экзогенные факторы, способствующие возникновению и развитию заболевания. Обратить внимание на длительность заболевания, факторы способствующие возникновению сыпи, локализацию, наличие подобных заболеваний у членов семьи, характер сыпи и динамику течения. Обратить внимание на лечение которое получал больной, его результаты.

Распознавать и точно описывать клинические формы заболеваний соединительной ткани

Дать описание кожного статуса.

Проводить дифференциальную диагностику заболеваний соединительной ткани друг с другом, с такими заболеваниями как: псориазом, красным плоским лишаем, розацией, очаговой алопецией, себорейным дерматитом, истинной пузырчаткой, акродерматитом .

Диагностировать красную волчанку, склеродермию, дерматомиозит в типичном случае.

Оценить лабораторные данные ( клин.ан.крови, биохимический ан.крови ( LE — клетки., Ат к дв/спиральной ДНК, общий ан.мочи )

Составить перечень инструментальных исследований в соответствии с показаниями конкретного больного ( биопсия, ЭКГ,УЗИ орг.брюшной полости, ФГДС, Rg — пищевода, желудка ФЛГ, RRскопия, IRRскопия и т.д. ) для исключения системности процесса



Составить перечень консультаций специалистов ( педиатр, ЛОР, окулист, гастроэнтеролог, ревматолог) по показаниям в каждом конкретном случае для определения терапии пациента

Назначать лечение — общее, местное, физиотерапевтическое.

Давать рекомендации в отношении профилактических мероприятий при данных заболеваниях ( использование фотопротекторов, избегать действие провоцирующих факторов ( холод, инфекции, условия работы)

Выписать рецепты на антигистаминные, десенсебилизирующие, гормональные препараты, антибиотики

Назначить ту или иную лекарственную форму в условиях наружной терапии (растворы, примочки, эмульсии, крема, лосьоны, мази, пасты и т.д.)

Знать особенности проведения диспансеризации заболеваний соединительной ткани

^ Основные принципы контроля знаний:

Работа у постели больного (группа делится на подгруппы по 3-4 человека. Каждая подгруппа получает для разбора больного с красной волчанкой, склеродермией или дерматомиозитом. Под контролем преподавателя студенты самостоятельно проводят разбор больных, описывают дерматологический статус, оформляют амбулаторную карту, составляют план лечения больного)

Предлагаются фотоснимки больного. Студент должен различить морфологические элементы.

Тестовые задания по дисциплине (типовые тестовые задания по Итоговой Государственной аттестации выпускников ВУЗа, часть 1, 2006г)

Наглядные пособия: микропрепараты, таблицы, набор инструментов (стекла, лупа, зонды, электронный атлас, фотографии, папки с тематическим материалом по данной теме)



Самостоятельная работа на тему: «Особенности течения красной волчанки у детей», «CREST sindrom».

1.Руководство для врачей. Кожные и венерические болезни. Под редакцией Ю.К.

Знать характеристику пузырька и пузыря, их отличие, механизм образования при различных дерматозах, вторичные морфологические элементы.

Знать этиологические факторы пузырных дерматозов.

Знать особенности локализации высыпаний при дерматите Дюринга, пузырчатке, герпесе, многоформной экссудативной эритеме.

Знать субъективные ощущения больных при пузырных дерматозах.

Знать клинические проявления и разновидности при пузырных дерматозах, особенности течения у детей.

Знать особенности дифференциальной диагностики простого пузырькового герпеса в отличии от опоясывающего лишая, рожистого воспаления, стрептодермии , шанкриформной пиодермии.

Знать особенности дифференциальной диагностики дерматита Дюринга с буллезным пемфигоидом Левера, истинной пузырчаткой, токсикодермией.

Знать особенности дифференциальной диагностики истинной пузырчатки с дерматитом Дюринга, буллезным пемфигоидом Левера, красной волчанкой, себорейным дерматитом, синдромом Лайела, хронической вегетирующей пиодермией.

Знать особенности дифференциальной диагностики многоформной экссудативной эритемы с токсикодермией, крапивницей.

Знать особенности общей и наружной терапии, составить план диспансерных мероприятий.

Знать особенности диетотерапии при некоторых заболеваниях

Знать глюкокортикоидные препараты, противовирусные препараты, их осложнения.



Знать диспансерные и профилактические мероприятия при пузырных дерматозах

Назначить общую и наружную терапию, составить план диспансерных мероприятий.

Студент должен уметь:

Собирать жалобы при данных заболеваниях

Целенаправленно собирать анамнез, выявлять возможные источники заражения. Обратить внимание на длительность заболевания, морфологические элементы сыпи, локализацию, наличие подобных заболеваний у членов семьи, характер сыпи и динамику течения. Обратить внимание на лечение которое получал больной, его результаты. Обратить внимание на сопутствующие заболевания пациентов

Распознавать и точно описывать клинические формы пузырчатки, дерматита Дюринга, многоформной экссудативной эритемы, герпеса.

Дать описание кожного статуса.

Диагностировать проявления пузырчатки, дерматита Дюринга, многоформной экссудативной эритемы, герпеса в типичном случае.

Оценить лабораторные данные ( клин.ан.крови, биохимический ан.крови, общий ан.мочи )

Вызывать и оценивать симптомы Никольского, Асбо-Гансена.

Провести кожную пробу Ядассона при дерматозе Дюринга.

Уметь оценить результаты цитологического, патогистологического и иммунофлуоресцентного исследований пузырных дерматозов.

Брать мазки отпечатки и распознавать акантолитические клетки

Составить перечень инструментальных исследований в соответствии с показаниями конкретного больного.

Удалять элементы контагиозного молюска

Составить перечень консультаций специалистов по показаниям в каждом конкретном случае для определения терапии пациента.



Назначать лечение — общее, местное.

Дать рекомендации в отношении профилактических мероприятий при данных заболеваниях

Дать прогноз заболевания

Основные принципы контроля знаний:

Работа у постели больного (группа делится на подгруппы по 3-4 человека. Каждая подгруппа получает для разбора больного с пузырным дерматозом. Под контролем преподавателя студенты самостоятельно проводят разбор больных, описывают дерматологический статус, оформляют амбулаторную карту, составляют план лечения больного)

Предлагаются фотоснимки больного. Студент должен различить морфологические элементы.

Тестовые задания по дисциплине (типовые тестовые задания по Итоговой Государственной аттестации выпускников ВУЗа, часть 1, 2006г)

Наглядные пособия: микропрепараты, таблицы, набор инструментов (стекла, лупа, зонды, электронный атлас, фотографии, папки с тематическим материалом по данной теме)

Тематический материал для самостоятельной работы на тему:

«Особенности иммуностимулирующей терапии при вирусных заболеваниях кожи у детей», «Типы герпесвирусной инфекции», «Экзема Капоши».

.Руководство для врачей. Кожные и венерические болезни. Под редакцией Ю.К. Скрипкина, В.Н. Мордовцева. 1999 год, стр.171-250.

Руководство для практикующих врачей. Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи и инфекций, передаваемых половым путем . 2005 год, стр. 277-296, 586-597.

Атлас. Кожные болезни. Диагностика и лечение. Томас П. Хэбиф. 2006 год., стр.184-188, 340-348.



Герпесвирусная инфекция. Диагностика, клиника, лечение. Под редакцией И.М. Каримовой, 2004 год,120 с.

. Журнал « Consilium medicum » том4,№ 5, 2005 год.

«Лекарственная терапия герпес-вирусной инфекции: фундаментальные аспекты и современные клинические достижения»

П. Попхристов. Кожные болезни в детском возрасте. М 2006

Знать патогенез сифилиса.

Знать характеристику бледной трепонемы

Знать пути заражения ребенка

Знать периоды сифилиса

Четко определять клинические разновидности первичных сифилидов

Знать особенности течения приобретенного сифилиса у детей

Уметь описать типичные, атипичные формы шанкра

Уметь описать регионарный склераденит, лимфангит

Уметь определять осложненные варианты твердого шанкра( гангренизация, фагеденизация, баланит, баланопостит, фимоз, парафимоз)

Знать дифференциальную диагностику первичного сифилиса с:

Знать лабораторные методы подтверждения диагноза при инкубационном, первичном периоде сифилиса.

Знать особенности постановки серологических реакций (МР, ИФА, РИФ, РПГА, РИБТ), их различия.

Знать тактику дерматовенеролога и врача смежных специальностей в случае обнаружения сифилиса у больного.

Знать особенности терапии сифилиса у детей

Ориентироваться в деонтологических аспектах беседы с больным, родственниками.

Знать об особенностях проведения диспансерных мероприятий.

Студент должен уметь:

Собирать жалобы при первичном сифилисе



Целенаправленно собирать анамнез, выявлять возможные источники заражения . Обратить внимание на длительность заболевания, морфологические элементы сыпи, локализацию, наличие подобных заболеваний у членов семьи, характер сыпи и динамику течения. Обратить внимание на то, получал ли больной антибиотикотерапию, гемотрансфузии, являлся ли донором. Обратить внимание на сопутствующие заболевания пациентов.

Распознавать и точно описывать клинические формы первичного сифилиса.

Пальпировать твердый шанкр и лимфатические узлы при сифилисе.

Дать описание кожного статуса.

Диагностировать проявления первичного сифилиса в типичном случае.

Оценить серологические данные (МР, ИФА, РИФ, РПГА, РИБТ) ,( аналогов – VDRL, RPR).

Владеть навыком взятия мазка с первичной сифиломы, уметь оценить результаты(микроскопия в темном поле).

Дать рекомендации в отношении диспансерных мероприятий при первичном сифилисе (сроки и условия нахождения на контроле)

Дать прогноз заболевания

Основные принципы контроля знаний:

Работа у постели больного (группа делится на подгруппы по 3-4 человека. Каждая подгруппа получает для разбора больного с первичным сифилисом. Под контролем преподавателя студенты самостоятельно проводят разбор больных, описывают дерматологический статус, оформляют амбулаторную карту, составляют план лечения больного)

Предлагаются фотоснимки больного. Студент должен различить морфологические элементы.

Тестовые задания по дисциплине (типовые тестовые задания по Итоговой Государственной аттестации выпускников ВУЗа, часть 1, 2006г)



Наглядные пособия: микропрепараты, таблицы, набор инструментов (стекла, лупа, зонды, электронный атлас, фотографии, папки с тематическим материалом по данной теме)

Тематический материал для самостоятельной работы на тему: «Серологические реакции»

.Руководство для врачей. Кожные и венерические болезни. Под редакцией Ю.К.

Скрипкина, В.Н. Мордовцева. 1999 год.

. Руководство для практикующих врачей. Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи и инфекций, передаваемых половым путем . 2005 год.

Атлас. Кожные болезни. Диагностика и лечение. Томас П. Хэбиф. 2006 год.

. Справочник. Болезни кожи и инфекции, передаваемые половым путем. 2006 год.

. Сифилис. Дифференциальный клинико-лабораторный диагноз. Г.А. Дмитриев, Н.В. Фриго. М 2004.

. Заболевания передающиеся половым путем. Хантер Хандсфилд.М 2006.

.ПРИКАЗ от26.03.2001 г.N 87

^ «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЕРОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ СИФИЛИСА»

П. Попхристов. Кожные болезни в детском возрасте. М 2006

Знать особенности патогенеза и течения заболевания на современном этапе вторичного периода сифилиса

Знать периоды и сроки возникновения вторичного сифилиса

Знать общую характеристику высыпаний вторичного периода

Знать клинические проявления папулезного сифилида

Знать клинические проявления розеолезного сифилида

Знать клинические проявления пустулезного сифилида

Знать клинические проявления сифилитической алопеции

Знать клинические проявления сифилитической лейкодермы



Знать особенности дифференциальной диагностики папулезного сифилида волосистой части головы при вторичном периоде сифилиса

Знать особенности высыпаний при вторичном свежем и рецидивном сифилисе

Знать особенности проявления папулезных сифилидов слизистых оболочек

Знать особенности серологических реакций при вторичном периоде сифилиса

Иметь представления о температурной реакции Яриша-Лукашевича-Герксгеймера

Знать периоды скрытого сифилиса

Знать особенности терапии вторичного периода сифилиса

Знать сроки диспансеризации вторичного периода сифилиса

Знать особенности патогенеза и этиологии третичного сифилиса.

Знать клинику третичных сифилидов ( бугоркового, гуммозного )

Знать дифференциальную диагностику третичных сифилидов с туберкулезом кожи, лейшманиозом, лепрой, трофической язвой, раком

Знать особенности поражения висцеральных органов при третичном сифилисе

Знать гистопатологические особенности элементов

Знать патогенез врожденного сифилиса

Знать периоды врожденного сифилиса

Знать клинические проявления врожденного сифилиса ( достоверные и относительные критерии )

Знать особенности профилактических мероприятий врожденного сифилиса

Знать особенности диспансеризации больных детей

Собирать жалобы при вторичном, третичном и врожденном сифилисе

Целенаправленно собирать анамнез, выявлять возможные источники заражения ( половые контакты). Обратить внимание на длительность заболевания, морфологические элементы сыпи, локализацию, наличие подобных заболеваний у членов семьи, характер сыпи и динамику течения. Обратить внимание на то, получал ли больной антибиотикотерапию, гемотрансфузии, являлся ли донором. Обратить внимание на сопутствующие заболевания пациентов.



Распознавать и точно описывать клинические формы вторичного, третичного и врожденного сифилиса.

Дать описание кожного статуса.

Диагностировать проявления третичного и врожденного сифилиса в типичном случае.

Оценить серологические данные (МР, ИФА, РИФ, РПГА, РИБТ).

Ориентироваться в тактике врача дерматовенеролога и смежных специалистов при подозрении на наличие третичного и врожденного сифилиса у пациента.

Изучить деонтологические аспекты беседы с больным, родственниками.

Дать рекомендации в отношении диспансерных мероприятий при третичном сифилисе (сроки и условия нахождения на контроле)

Дать прогноз заболевания

Проводить дезинфекцию рук и инструментов при работе с больным заразными кожными и венерическими заболеваниями

Основные принципы контроля знаний:

Работа у постели больного (группа делится на подгруппы по 3-4 человека. Каждая подгруппа получает для разбора больного с сифилисом. Под контролем преподавателя студенты самостоятельно проводят разбор больных, описывают дерматологический статус, оформляют амбулаторную карту, составляют план лечения больного)

Предлагаются фотоснимки больного. Студент должен различить морфологические элементы.

Тестовые задания по дисциплине (типовые тестовые задания по Итоговой Государственной аттестации выпускников ВУЗа, часть 1, 2006г)

Наглядные пособия: микропрепараты, таблицы, набор инструментов (стекла, лупа, зонды, электронный атлас, фотографии, папки с тематическим материалом по данной теме)



Тематический материал для самостоятельной работы на тему:

«Кожные формы третичного сифилиса», «Особенности серологической диагностики скрытого раннего сифилиса»

Руководство для врачей. Кожные и венерические болезни. Под редакцией Ю.К.

Скрипкина, В.Н. Мордовцева. 1999 год.

. Руководство для практикующих врачей. Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи и инфекций, передаваемых половым путем . 2005 год.

. Атлас. Кожные болезни. Диагностика и лечение. Томас П. Хэбиф. 2006 год.

. Справочник. Болезни кожи и инфекции, передаваемые половым путем. 2006 год.

. Сифилис. Дифференциальный клинико-лабораторный диагноз. Г.А. Дмитриев, Н.В. Фриго. М 2004.

. Заболевания передающиеся половым путем. Хантер Хандсфилд.М 2006.

.ПРИКАЗ от26.03.2001 г.N 87

^ «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЕРОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ СИФИЛИСА»

П. Попхристов. Кожные болезни в детском возрасте. М 2006

Методические разработки на тему: «Гонорея девочек. Негонококковые вульвовагиниты девочек. Лечение и профилактика вульвовагинитов у детей. Дерматологические аспекты СПИДА».

^ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: уметь распознать у больных проявления гонореи. Усвоение лабораторных методов диагностики данных заболеваний, назначать лечение, проводить мероприятия по профилактике заболеваний и оказывать противоэпидемические мероприятия в очагах.

Знать характеристику возбудителей инфекционных заболеваний, их разновидность, свойства.

Знать основные сведения о строении гонококка.



Знать клинические формы заболеваний вызванных гонореей у девочек(вагинит, вульвовагинит, уретрит, сальпингит, сальпингоофарит, поражение прямой кишки).

Знать клинические проявления уретритов девочек

Знать жалобы при всех заболеваниях

Знать дифференциальную диагностику заболеваний

Знать клинические проявления уретритов вызванных хламидиями, уроплазмой, микоплазмой, трихомонадами

Знать клинические проявления синдрома Рейтера

Знать разновидности негонококковых уретритов у детей

Знать клиническую картину вульвовагинита бактериального

Знать клиническую картину вульвовагинита, вызванный острицами

Знать клинические проявления вульвовагинита, вызванного попаданием во влагалище инородного тела

Знать клинические проявления вульвовагинита и вульвита атопического

Знать клинические проявления вульвовагинита микотического

Знать клинические проявления сальпингита туберкулезного

Знать клинические проявления кожных заболеваний при СПИД-инфекции

Знать общие принципы лечения

Знать прогноз и исход заболевания.

Студент должен уметь:

Установить диагноз на основании клинических данных и лабораторного подтверждения.

Взять патологический материал для выявления гонококков

Интерпретировать данные микроскопической диагностики биологических жидкостей

Составить план лечения больного

Заполнять извещения на больных венерическим заболеванием

Составить план профилактических и диспансерных мероприятий.



Основные принципы контроля знаний:

Работа у постели больного (группа делится на подгруппы по 3-4 человека. Каждая подгруппа получает для разбора больного. Под контролем преподавателя студенты самостоятельно проводят разбор больных, описывают дерматологический статус, оформляют амбулаторную карту, составляют план лечения больного)

Предлагаются фотоснимки больного. Студент должен различить морфологические элементы.

Тестовые задания по дисциплине (типовые тестовые задания по Итоговой Государственной аттестации выпускников ВУЗа, часть 1, 2006г)

Наглядные пособия: микропрепараты, таблицы, набор инструментов (стекла, лупа, зонды, электронный атлас, фотографии, папки с тематическим материалом по данной теме)

Тематический материал для самостоятельной работы на тему:

«Синдром Рейтера», «Саркома Капоши»

Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни. М., 2000, с. 361- 373, с. 389 – 396.

Томас П. Хэбиф. Кожные болезни. Диагностика и лечение. М., 2006, с. 114 – 138.

Бащинский С. Е. Доказательная медицина. Ежегодный справочник. Часть 7. М., 2003, с. 2280 – 2299.

Инджикян С. М. Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России. М., 2007, с 1293 – 1293, с., 1306 – 1307.

Кубанова А.А. Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи и инфекций передаваемых половым путем. М., 2005.

Дмитриев Г.А., Фриго Н.В. Сифилис. Дифференциальный клинико-лабораторный диагноз. М., 2004.

Хандсфилд Х.. Заболевания, передающиеся половым путем. М.,2006.



П. Попхристов. Кожные болезни в детском возрасте. М 2006

Занятие №16 — Экзамен

Литература:

Баткаев Э. А., Галлямова Ю. А. Принципы терапии наиболее распространенных хронических дерматозов: учеб. пособие. М., 2002. 34 с.

Гришко Т. Н., Опарин Р. Б., Бассе Ф. Б., Труфанова Е. Ю., Мордовцев В. Н. Псориаз у детей// Вестник дерматологии и венерологии. 2005. № 1. С. 59.

Козин В. М. Наружная фармакотерапия дерматозов. Минск: Высшая школа, 1997. 80 с.

Перламутров Ю. Н., Соловьев А. М. Псориаз и современные методы его лечения // Лечащий Врач. 2004. № 5.

Самсонов В. А. Псориаз // Медицина для всех. 2001. № 2. С. 9-12.

Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни. М., 2000, с. 361- 373, с. 389 – 396.

Томас П. Хэбиф. Кожные болезни. Диагностика и лечение. М., 2006, с. 114 – 138.

Бащинский С. Е. Доказательная медицина. Ежегодный справочник. Часть 7. М.,

2003, с. 2280 – 2299.

Инджикян С. М. Справочник. Видаль. Лекарственные препараты в России. М., 2005 с 1293 – 1293, с., 1306 – 1307.

Кубанова А.А. Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи и инфекций, передаваемых половым путем. М .,2005.

П. Попхристов. Кожные болезни в детском возрасте. М 2006

О admin

x

Check Also

Острый гастрит: симптомы и лечение у взрослых, признаки, как лечить

Что такое острый гастрит и как лечить симптомы у взрослых Многие слышали о болезнях, которые поражают различные органы пищеварительной системы. ...

Правильное лечение сенсибилизации иммунитета

Правильное лечение сенсибилизации иммунитета Симптомы аллергии многочисленны, так как повышенная реактивность иммунной системы при появлении аллергена обуславливает воспалительные процессы в ...

Правила ухода за лежачим больным, Здоровая жизнь, Здоровье, Аргументы и Факты

Правила ухода за лежачим больным Об уходе за лежачим больным говорить трудно. Забота о человеке, который на вашей памяти был ...

Гастрит на нервной почве: симптомы, рефлекторный, лечение

Что такое гастрит на нервной почве и какие симптомы заболевания Любое стрессовое состояние откладывает отпечаток на здоровье человека, поэтому неудивительно, ...